Меню Рубрики

Продолжительность работы по иностранным языкам говорение. Памятка для учащегося по разделу говорение егэ. сформулируйте своё мнение

(Продолжение статьи «Итоги ЕГЭ по иностранным языкам 2008 года». К предыдущему разделу )

Раздел «Говорение»

Количество участников (в процентах), набравших по разделу «Говорение» тот или иной балл, представлено на рисунке 11.10.

Рис 11.10. Распределение тестовых баллов за выполнение раздела «Говорение»


В распределении результатов выполнения данного раздела обращает на себя внимание то, что достаточно большая группа испытуемых (около 600 человек) не приступила к выполнению заданий. При этом для групп с высоким уровнем подготовки раздел не представил особых трудностей. При этом мода распределения (наиболее часто встречающийся результат) равна 14 баллам.

Задачей экзаменационного теста 2008г. в разделе «Говорение» являлась проверка уровня сформированности умения использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. С целью выполнения поставленной задачи экзаменуемым было предложено два тестовых задания: «Тематическое монологическое высказывание» (С3) и «Диалог с целью обмена оценочной информацией» (С4).

Уровень сложности проверяемых умений различался по степени самостоятельности высказывания, сложности тематики, сложности используемых языковых функций, сложности используемого языкового материала. К заданию С3 предъявлялись требования, относящиеся к базовому уровню, к заданию С4 —требования высокого уровня сложности.

В таблице 11.16 представлена информация о типах заданий, уровне сложности, проверяемых умениях, продолжительности выполнения заданий контрольных измерительных материалов (КИМ) в разделе «Говорение» .

Обязательным компонентом устного экзаменационного теста является вступительная беседа (разминка) между экзаменуемым и экзаменатором-собеседником с целью установления необходимого контакта. Эта часть не оценивается; ее продолжительность — около 1 минуты. Таким образом, общая продолжительность устного раздела — до 10 минут.

Каждое задание устной части состояло из следующих материалов:
. Карточка экзаменуемого для заданий С3, С4
. Карточка экзаменатора-собеседника для заданий С3, С4
. Общая схема оценивания устных ответов по заданиям С3, С4
. Дополнительная схема оценивания заданий С3, С4.

Кроме того, это обеспечивает равенство требований, предъявляемых к экзаменуемым.

Таблица 11.16
Структура и содержание раздела «Говорение»



Ответы экзаменуемых записывались на аудиокассету или цифровой носитель с целью обеспечения возможности двойного оценивания разными экспертами. Первое оценивание проводилось непосредственно во время ответа, а второе — по окончании экзамена при прослушивании записи на аудионосителе.

В случае значительного расхождения оценок ответ оценивался третьим экспертом.
В таблице 11.17 представлен перечень критериев, которые использовались для оценивания заданий С3-С4 в КИМ 2008 г.

Таблица 11.17



Критерии К1-К4 из указанных в таблице оценивались по шкале от 0 до 3 баллов. Критерий К5 — по шкале 0-2. При этом выполнение задания С3 оценивалось только по критериям К1 и К2, а выполнение задания С4 по всем пяти критериям. За выполнение всей устной части экзаменуемые могли получить от 0 до 20 баллов.

Средний результат выполнения задания С3 составил 61% (2007г. — 66%) от максимального балла, а задания С4 — 69% почти как и в 2007 году (68%), от максимального балла.

Анализ устных ответов экзаменуемых по заданию С3 (Тематическое монологическое высказывание) показал, что большинство экзаменуемых умеют логично построить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, они успешно продемонстрировали умение дать развернутый ответ на дополнительный вопрос и затронуть все требуемые аспекты задания. При этом проблемной областью остается умение дать развернутую аргументацию своей точки зрения, что отмечалось лишь у половины испытуемых.

Наибольшую трудность для экзаменуемых в задании С4 (Диалог с целью обмена оценочной информацией) представляло использование в устной речи умения пригласить собеседника высказать свои предложения по обсуждаемому вопросу и дать адекватную аргументацию собственной точки зрения.

На основе анализа типичных ошибок, допущенных экзаменуемыми, можно дать следующие рекомендации учителям по развитию умений говорения:
. Обращать большее внимание на выполнение заданий интерактивного характера, что способствует развитию у учащихся инициативы, самостоятельности при принятии решения, повышает активность, находчивость при ответах.
. Добиваться от учащихся обоснованности ответов, хорошей аргументации.
. Развивать у учащихся умение четко выполнять поставленную задачу, так как в реальной жизни язык используется именно для этой цели, то есть следует учить внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания.
. Учить учащихся активно поддерживать и направлять беседу, то есть функционально пользоваться языком при общении с собеседником, а именно:
− задавать нужные вопросы;
− активно обсуждать различные варианты, высказываясь как «за», так и «против»;
− не бояться попросить объяснения, если непонятны какие-либо слова;
− запрашивать мнение собеседника по обсуждаемым вопросам;
− предлагать собеседнику выступать со своими предложениями.
. Объяснять школьникам, что в задании С3 (Тематическое монологическое высказывание) они не должны пересказывать изученную тему. В этом случае задание будет считаться невыполненным.
. Учить экзаменуемых в задании С4 (Диалог с целью обмена оценочной информацией) реально общаться с собеседником: реагировать на его / ее реплики, задавать уточняющие вопросы, приглашать высказывать свои мысли.
. Учить школьников аргументировать свои высказывания. Обращать внимание учеников на то, что высший балл они могут получить только в том случае, если все перечисленные в задании пункты будут раскрыты.

Памятка для учащегося

по разделу ГОВОРЕНИЕ ЕГЭ

Используемый ресурс: my.webinar.ru/record/382540

Предусмотрена настройка уровня записи. Идет
отсчет времени, и на экране постоянно присутствует надпись, сколько минут и секунд остается для подготовки или ответа.

Как будет проводиться устная часть экзамена?

Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам будет проводиться в компьютеризированной форме, без участия экзаменатора-собеседника, с постоянным присутствием в аудитории организатора, отвечающего за соблюдение процедуры и техническую часть.

Во время ответа экзаменуемого (до 15 минут, включая время подготовки – по 1,5 минуты для каждого их четырех заданий) ведется аудиозапись ответа.

На экзамене общая инструкция по процедуре экзамена и инструкции к каждому заданию устной части предъявляются экзаменуемому на экране компьютера, визуальные опоры (фото и картинки) даются в цвете.

Предусмотрена настройка уровня записи. Идет отсчет времени, и на экране постоянно присутствует надпись, сколько минут и секунд остается для подготовки или ответа

Ключ к успеху и как будут оценивать говорение?

Оценивание проводят два специально подготовленных эксперта на основе критериев и схем оценивания.

Как выполнить задание 1. 1 (Чтение текста вслух)

До чтения текста вслух

прочитайте инструкцию к заданию;

просмотрите текст, чтобы понять его содержание;

помните, что время подготовки ограничено 1.5 минутами.

Во время чтения текста вслух

соблюдайте правила чтения и произношения;

не забывайте о логическом ударении, с помощью которого вы можете выделить любое, даже неударное слово;

правильно расставляйте паузы в предложениях;

читайте с правильной интонацией каждую смысловую группу и предложение в соответствии с его коммуникативным типом;

не допускайте необоснованных и длинных пауз между словами внутри предложения и между предложениями (время чтения текста ограничено 1.5 минутами), выдерживайте средний темп чтения.

СОВЕТ: Главное при чтении не сделать фонематических ошибок и необоснованных пауз.

Критерии оценивания выполнения заданий устной части

(максимум 20 баллов за весь раздел)

Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл

Фонетическая сторона речи

1 балл Речь воспринимается легко: необоснованные паузы

отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

0 баллов Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений

и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл.

Задание 2 Требования к заданию 2.

знание слов, понимание того, о чем надо спросить

2. Правильная грамматическая форма прямого вопроса

тип вопроса;

порядок слов в вопросе;

форма глагола в нужной видовременной форме и залоге;

3. Языковые средства оформления вопроса

разнообразная лексика, соответствующая предлагаемой ситуации;

интонация, соответствующая выбранному типу вопроса.

4. Время, отведенное на выполнение задания

1.5 минуты на подготовку

20 секунд, чтобы задать вопрос

В данном задании нужно задать 5 прямых вопросов. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям.

Во время подготовки задания

внимательно прочитайте инструкцию к заданию;

убедитесь, что вы понимаете, о чем именно необходимо спросить в каждом вопросе;

решите, какой тип вопроса (общий или специальный) необходимо задать в каждом случае;

сформулируйте вопросы, соблюдая порядок слов, характерный для каждого типа вопроса;

помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами.

Во время выполнения задания

формулируйте вопросы, обращая внимание на порядок слов вопросительного предложения;

произносите вопросительные предложения с правильной интонацией;

используйте разнообразную лексику, соответствующую предлагаемой ситуации;

помните, у вас есть 20 секунд, чтобы задать каждый вопрос.

СОВЕТ: Основная задача - перефразировать инструкцию в вопрос. Картинка носит сопроводительный и вспомогательный характер и никакой смысловой роли НЕ играет. Грамматическая ошибка не влияет в вопросе на итоговый балл, если она КРИТИЧЕСКИ не искажает понимание самого вопроса. Ничего говорить помимо вопросов не нужно.

Задание 2 (максимум – 5 баллов).

Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов.

Вопросы 1-5

Задания 3 и 4 (описание фото и сравнение двух фото) – 7 баллов за одно

задание (максимум – 14 баллов). Критерии оценивания:

Баллы

Решение

коммуникативной

задачи

Организация

высказывания

Языковое оформление

высказывания

Коммуникативная

задача выполнена

полностью: содержа-

ние полно, точно и

развёрнуто отра-

жает все аспекты,

указанные в задании

(12-15 фраз)

Коммуникативная

задача выполнена

частично: один

аспект не раскрыт

(остальные

раскрыты полно),

ИЛИ один-два

раскрыты неполно

Высказывание

логично и имеет

завершённый

характер; имеются

вступительная и

заключительная

соответствующие

теме. Средства

логической связи

используются

правильно

Используемый словарный

запас, грамматические

структуры, фонетическое

оформление высказывания

соответствуют

поставленной задаче

(допускается не более двух

негрубых лексико-

грамматических ошибок

И/ИЛИ не более двух

негрубых фонетических ошибок

Коммуникативная

задача выполнена не

полностью: два

аспекта не

раскрыты

(остальные

раскрыты полно),

ИЛИ все аспекты

раскрыты неполно

Высказывание в

основном логично

и имеет достаточно

завершённый

характер, НО

отсутствует

вступительная

заключительная

фраза, И/ИЛИ

средства логической

связи используются

недостаточно

Используемый словарный

запас, грамматические

структуры, фонетическое

оформление высказывания

в основном соответствуют

поставленной задаче

(допускается не более

четырёх лексико-

грамматических ошибок

(из них не более двух

грубых) ИЛИ/И не более

четырёх фонетических

ошибок (из них не более

двух грубых)

Коммуникативная

задача выполнена

менее чем на 50%:

три и более аспектов

раскрыты (5 и менее

Высказывание

нелогично И/ИЛИ

не имеет завершен-

ного характера;

вступительная и

заключительная

фразы отсутствуют;

средства логической

связи практически

не используются

Понимание высказывания

затруднено из-за многочис-

ленных лексико-

грамматических и

фонетических ошибок

(пять и более лексико-

грамматических ошибок

И/ИЛИ пять и более

фонетических ошибок)

ИЛИ более двух грубых

СОВЕТ: План описания дается после картинок на выбор. За это задание можно получить 7 баллов. Но помните, что могут снизить баллы помимо языковых ошибок и за то, что отсутствуют вступительные и заключительные фразы (So, here is a photo of ...; to sum it up, the photo is a good illustration of...), за то, что нарушается логика и отсутствуют связки (because, besides, that"s why).

Требования к выполнению задания 3

1. Строить монологическое высказывание в заданном объеме (12-15 предложений) в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения.

2. Использовать элементы повествования, описания и рассуждения.

3. Полное завершенное монологическое высказывание должно быть логичным, содержать средства логической связи, содержать вступление и заключение.

4. Правильно употреблять языковые средства (лексические единицы, грамматические структуры, фонетическое оформление).

5. Говорить в среднем темпе не более 2 минут.

КАК ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ 3

В данном задании нужно описать одну из 3 предложенных фотографий в соответствии с поставленной задачей. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций.

Во время подготовки задания

Внимательно прочитайте инструкцию к заданию;

Выбирайте для описания из 3 предложенных фотографий ту, описывая которую, вы сможете назвать, кто или что изображено на фотографии, что происходит, кто что делает, где происходит действие;

Подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания;

Помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами.

Во время выполнения задания

Помните, что вам нужно раскрыть содержание каждого пункта;

Учитывайте, что объём высказывания должен быть 12-15 фраз;

Начните описание со вступительной фразы (I’ve chosen picture number …);

Помните, что ваше высказывание должно быть логично и иметь завершённый вид;

Учитывайте, что время выполнения задания ограничено 2 минутами.

КАК СРАВНИТЬ 2 КАРТИНКИ?!

1. Строить монологическое высказывание в заданном объеме (12-15 предложений) в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения.

2. Использовать элементы рассуждения, описания, повествования.

3. Полное завершенное монологическое высказывание должно быть логичным, содержать средства логической связи, содержать вступление и заключение.

4. Правильно употреблять языковые средства (лексические единицы, грамматические структуры, фонетическое оформление).

5. Говорить в среднем темпе не более 2 минут.

Научись сопоставлять, находить общее и различия между предметами явлениями. Также в этом задании требуется высказать и аргументировать свою точку зрения по заданной теме.

В задании нужно сравнить 2 фотографии по данному плану. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям.

Во время подготовки задания

    внимательно прочитайте инструкцию к заданию;

    определите общую для обеих фотографий тему;

    определите общие и отличительные черты фотографий; постарайтесь увидеть 2 сходства и 2 отличия;

    сформулируйте своё мнение;

    помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами.

Во время выполнения задания

    следуйте пунктам задания при построении высказывания;

    помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы;

    учитывайте, что объём высказывания должен быть 12-15 фраз;

    используйте различные грамматические структуры и разнообразную лексику, соответствующую сюжету картинок;

    помните, что время выполнения задания ограничено 2 минутами.

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Психологический аспект

На экзамене будь готов работать один на один с компьютером. При подготовке к экзамену необходимо настроить себя на это.

Прочь страх, прочь сомнения!!! У Вас всё получится!!!

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!

Сдача ОГЭ по иностранным языкам предполагает обязательное участие обучающихся в выполнении письменных заданий, а также заданий раздела «Говорение».

Порядком не предусмотрен отказ обучающихся от участия в ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

В целях оптимизации времени нахождения в ППЭ участников ОГЭ по иностранным языкам ОИВ принимает решение о выборе одной из схем организации проведения экзамена для всех участников ОГЭ по иностранным языкам:

Проведение экзамена по иностранным языкам (одновременно письменная часть и устная часть (раздел «Говорение») в один из дней, предусмотренных расписанием;

Проведение экзамена по иностранным языкам (одновременно письменная часть и устная часть раздел «Говорение») в два дня, предусмотренных расписанием;

Проведение письменной части экзамена в один день, а устной части (раздел «Говорение») - в другой день, предусмотренный расписанием.

Проведение ОГЭ по иностранным языкам в письменной форме

При проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен включается раздел «Аудирование», все задания по которому записаны на аудионоситель.

Аудитории, выделяемые для проведения раздела «Аудирование», оборудуются средствами воспроизведения аудионосителей.

Для выполнения заданий раздела «Аудирование» технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно всем обучающимся. Аудиозапись прослушивается обучающимися дважды. Между первым и вторым воспроизведением текста – пауза, которая предусмотрена при записи. После завершения второго воспроизведения текста участники ОГЭ приступают к выполнению экзаменационной работы.

Организаторы в аудитории отключают средство воспроизведения аудиозаписи.

ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»)

При проведении ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») устные ответы на задания записываются на аудионосители.

Проведение ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») включает выполнение 3-х заданий:

чтение вслух небольшого текста (время на подготовку – 1,5 минуты, время выполнения задания – 2 минуты);

участие в условном диалоге-распросе (вопросы диалога записаны на аудионоситель, время ответа на каждый вопрос не более 40 секунд);

монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план (время на подготовку – 1,5 минуты, время выполнения задания – 2 минуты).

Время устного ответа составляет 15 минут на одного отвечающего. Каждое последующее задание выполняется после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудиозапись.

Пользование участниками ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») черновиками запрещено Порядком.

Для проведения устной части экзаменов используется два типа аудиторий:

а) аудитория подготовки, в которой участники ожидают своей очереди сдачи экзамена. Дополнительное оборудование для аудиторий подготовки не требуется;

б) аудитория проведения, в которой проводится инструктаж участников, выдаются КИМ. В аудитории проведения должны быть подготовлены средства аудиозаписи и воспроизведения аудиозаписей.

Технические специалисты или организаторы в аудитории проведения настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов.

В аудиториях подготовки и проведения должно присутствовать не менее 2 организаторов в каждой аудитории. В день проведения устной части экзамена в ППЭ должен присутствовать технический специалист.

В аудитории подготовки одновременно могут присутствовать не более 25 обучающихся (рассадка по два человека за одну парту допускается).

Ответственный организатор в аудитории подготовки и ответственный организатор в аудитории проведения получают в Штабе ППЭ экзаменационные бланки для участников экзамена и КИМ соответственно.

Выдача экзаменационных бланков участникам в аудитории подготовки осуществляется не ранее 10.00 дня проведения экзамена.

Обучающиеся приглашаются в аудитории проведения для получения задания устной части КИМ и последующей записи устных ответов на задания КИМ.

Сопровождение участников экзамена из аудитории подготовки в аудиторию проведения осуществляется организатором вне аудитории.

Каждая группа участников заходит в аудиторию проведения только после того, как сдачу экзамена завершили все участники из предыдущей группы (рекомендуется, чтобы через одно рабочее место в аудитории проведения за день смогли пройти максимум 4 участника ОГЭ).

В аудитории проведения участник занимает рабочее место.

Организатор в данной аудитории проводит инструктаж.

Также организатор предупреждает участника о том, что при выполнении задания 2 (условный диалог-распрос) отвечать на вопрос необходимо сразу после его прослушивания, затем слушать следующий вопрос и отвечать. Следует сообщить участнику о том, что время на подготовку к ответу на вопросы задания 2 не предусматривается. Прежде чем приступить к ответам на вопросы участник проговаривает на русском языке в средство аудиозаписи уникальный идентификационный номер своей работы.

Перед ответом на каждое задание участник произносит номер каждого задания на русском языке.

После завершения выполнения 1-го задания участник экзамена приступает к выполнению 2-го задания участие в условном диалоге-распросе.

Участник последовательно слушает и отвечает на каждый вопрос в аудиозаписи, а затем приступает к подготовке и выполнению 3-го задания.

По истечении 15-ти минут организаторы в аудитории объявляют о завершении экзамена и выключает аудиозапись ответа.

Организаторы (технический специалист) сохраняет аудиозапись ответа участника под определенным кодом – номер ППЭ_номер аудитории_ уникальный идентификационный номер работы.

Участник расписывается в ведомости о проведении экзамена.

После того как все участники в группе в аудитории проведения закончили выполнение работы, в аудиторию проведения из аудитории ожидания приглашается новая группа участников.

Организаторы осуществляют контроль времени подготовки к заданиям и контроль времени выполнения заданий. В случае если время подготовки к заданию или время ответа на задание истекло, то организатор должен сообщить об этом участнику. Технический специалист или организатор дает обучающемуся прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев. Если во время записи произошел технический сбой, обучающемуся предоставляется право сдать раздел «Говорение» повторно.

При техническом сбое оборудования или выявлении низкого качества аудиозаписи ответа участника ОГЭ по иностранным языкам после выполнения им заданий раздела «Говорение» пересдача устной части экзамена возможна в этот же день (при этом участнику выдается новый комплект ЭМ) либо в дополнительные сроки, установленные расписанием.

По окончании сдачи экзамена всеми участниками аудиозаписи с ответами собираются техническим специалистом в каталоги поаудиторно и направляются в РЦОИ для проведения экспертизы ответов на съемном электронном носителе.

Английский язык — не самый популярный предмет, по которому сдают ЕГЭ, но интерес к нему среди выпускников растет. Тем более, что в скором времени экзамен по английскому обещают сделать обязательным. В чем особенности подготовки к ЕГЭ по иностранному языку? Каких ошибок надо избежать, выполняя задания экзамена?

Зачем учить английский язык?

Современное общество однозначно требует у работников многих сфер знания английского языка. В некоторых школах его изучение начинается уже с первого класса, даже нелингвистические вузы выбирают для поступления на ряд специальностей ЕГЭ по английскому языку. Более того, нам обещают, что в ближайшее время ЕГЭ по английскому станет в один ряд с обязательными экзаменами по русскому языку и математике.

Больше всего сдающих ЕГЭ по английскому языку в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве его сдают 29,2% всех выпускников, в Петербурге — 21%. Результаты в этих городах также выше: в среднем по России — 57,8%, а в Петербурге — 60,44%, в Москве — 64,55%. А вот старшеклассники из других регионов сдают английский язык значительно неохотнее, желающих в 10 раз меньше! Только 6% во всех регионах.

— Опросы показывают, что ученики школ вне Москвы и Петербурга боятся ЕГЭ по английскому, — говорит советник компании MAXIMUM кандидат филологических наук Ирина Зотова. — Они не хотят сдавать его, потому что не уверены в своем результате. Таким образом они сами ограничивают для себя круг ведущих престижных вузов. И так происходит из года в год.

Соответствие ЕГЭ по английскому международным стандартам

Но ведь язык нельзя выучить за один день. Подготовку к ЕГЭ по английскому лучше всего начинать за два года, то есть в 10-м классе. Несмотря на многие нелестные отзывы о ЕГЭ, этот экзамен по своему строению очень похож на международные — такие, как TOEFL, что однозначно подтверждает его способность определить реальный уровень владения иностранным языком.

В соответствии с документами Совета Европы, задания ЕГЭ наивысшего уровня сложности соответствуют уровню В2 по международным стандартам. В практической жизни это означает, что только малая часть заданий ЕГЭ по английскому языку требует понимания содержания сложных текстов, в том числе узкоспециальных, и умения о них говорить.

Все тексты, использующиеся на экзамене, являются аутентичными и проходят три этапа содержательной экспертизы, которая всегда проводится носителем языка и выявляет текстологическое соответствие текста. Экзамен проверяет уровень компетенции учеников в трех видах речевой деятельности: аудировании, чтении и письме. Отдельно проверяются лексико-грамматические навыки. В каждом из разделов есть задания разной сложности, что позволяет наиболее точно определить уровень знаний ученика.

Типичные ошибки в ЕГЭ по иностранному языку

Анализ выполнения ЕГЭ, типичные ошибки, мнение родителей и учеников и особенно объемы продаж различных учебно-методических пособий показывают, что подготовка к экзамену часто понимается как бесконечное выполнение заданий — без достаточного этапа обучения, разработки стратегии и алгоритмов действий и последующего анализа. Но столь популярные сборники контрольно-измерительных материалов сами по себе ничему не учат, более того, зачастую они даже не отражают реалий экзамена и уж тем более не позволяют проработать все необходимые навыки. К сожалению, во многих школах подготовка к ЕГЭ сводится к решению "вариантов" — очень часто без последующего анализа ошибок и причин их возникновения. А это значит, что корнем проблемы при сдаче ЕГЭ по английскому языку является не сам экзамен, а способ подготовки к нему.

Как ни банально это звучит, но основой подготовки к ЕГЭ по английскому языку остается изучение языка. Без этого трудно рассчитывать на экзамене на хороший балл. Но есть в ЕГЭ по английскому и типичные ошибки, которые часто допускают выпускники.

Если судить по числу получаемых баллов, самый легкий раздел для школьников — "Аудирование". Его задания направлены на проверку общего понимания прослушанного текста и запрашиваемой из него информации. Типичные ошибки в этом разделе показывают, что ученики стремятся "выловить" из текста отдельные слова и не обращают внимания на его общий смысл. Так, в 2013 году для многих стала ловушкой разница между британским и американским вариантами слова "мобильный телефон": mobile phone and cell phone. Апеллируя лишь одним словом, а не общим смыслом высказывания, многие выбрали неверный вариант ответа.

Раздел "Чтение" по структуре заданий схож с разделом "Аудирование", только здесь вместо устного текста надо работать с письменным. Основную сложность в этих заданиях составила работа с близкими по значению словами, например, return — recovery — come back. В одном из заданий ответ на поставленный вопрос содержался в конце текста, но похожий на него неверный вариант ответа был в первом абзаце, что привело к большому числу ошибок в этом вопросе.

Раздел "Грамматика и лексика" оказался в 2013 году не таким сложным, как в 2012 году. Средний процент его успешности повысился до 58%. Несмотря на это, типичные ошибки из года в год остаются все теми же: формы неправильных глаголов и пассивный залог. Подобный результат — свидетельство недостаточной или неправильной работы с ошибками, которая должна включать в себя определение причины ошибки, соответствующую работу с теорией для искоренения этой проблемы и закрепляющие упражнения. И надо усвоить: есть строго определенный набор неправильных глаголов, которые необходимо просто выучить!

Особую трудность представляют задания, посвященные лексической сочетаемости. Причина этого, в первую очередь, в недостаточной работе с "настоящим" языком. Необходимо постоянно работать с аутентичными текстами и разбирать в них те языковые особенности, которые ставят на экзамене в тупик. В этом заключается одна из самых интересных сторон языка, которую зачастую "скрывают" от учеников, чем снижают их увлеченность и заинтересованность в изучении иностранных языков.

"Письмо" — последний раздел, который наиболее ярко отражает уровень знания языка. В него входят задания С1 и С2. Из-за того, что время сдачи экзамена увеличилось на 20 минут, многие стали браться за эти задания, но пока не слишком успешно, о чем свидетельствует снизившийся за них средний балл. Для выполнения задания части С необходимо не только правильно излагать свои мысли на бумаге, но и строго следовать как требованиям самого задания, так и международным стандартам к оформлению письма в разных стилях. Тренировка необходимых для этого навыков должна проводиться постоянно и в разных форматах, что вполне возможно, если общий подход к экзамену будет достаточно продуманным.

Здесь важно упомянуть про раздел "Говорение", который был отменен в 2006 году, но определенно вернется в ЕГЭ через несколько лет. Так как сейчас этого раздела нет в экзамене, во многих школах попросту "не говорят" на языке. А ведь за счет говорения и только за счет него можно расширять словарный запас, на котором строится весь экзамен, можно учиться формулировать свои мысли, слушать чужую речь и следить за ошибками. Все это является основой не только для успешной сдачи ЕГЭ, но и для реального владения иностранным языком.

Алгоритм подготовки к ЕГЭ по английскому

  1. Начинать готовиться в ЕГЭ необходимо не позже, чем за два года до экзамена.
  2. Знания языка нельзя раздробить на конкретные задания и готовиться только к ним: все навыки связаны между собой, и только комплексная работа позволяет охватить и отработать максимум необходимых умений.
  3. В разделе "Аудирование" необходимо воспринимать смысл высказывания целиком, а не "вылавливать" отдельные слова из текста.
  4. В разделе "Чтение" надо уделить особое внимание работе со словами, близкими по смыслу.
  5. В разделе "Грамматика и лексика" обязательно учить теорию: формы неправильных глаголов и пассивный залог.
  6. В разделе "Письмо" нужно тренировать навыки письменной речи, изучать международные стандарты оформления письма в разных форматах.
  7. Необходимо постоянно работать с аутентичными текстами и разбирать в них те языковые особенности, которые ставят на экзамене в тупик.
  8. Развивать навык говорения на английском языке.

Обсуждение

Когда дополнительно занимаешься, то проблем никаких не будет. Если со школой повезло, то даже переживать не стоит вообще. У меня ребенок уже три года занимается отдельно, в школе иностранных языков Языковед-И. Ходит на групповые занятия, уже уровень С1. А в школе это А2 максимум. И вообще если хотите, чтобы ребенок именно знал язык и умел его применять. То дополнительно заниматься надо. Дочка вообще не тянула, сейчас лучшая в классе, нашли подход или может программа по другому построена, поэтому.

Return-recovery-come back - разные части речи!!! Я имею в виду второе слово recovery

29.11.2018 18:00:07, Наталтя

Все,что написано выше, правильно и давно всем известно.

Комментировать статью "ЕГЭ по английскому: типичные ошибки и 8 советов по подготовке"

Еще по теме "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку":

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - выпускной экзамен после окончания 11-го класса, также результаты ЕГЭ используются как вступительные экзамены в высшее учебное... ЕГЭ по английскому: типичные ошибки и 8 советов по подготовке.

ЕГЭ по английскому: типичные ошибки и 8 советов по подготовке. Опытный преподаватель высшей категории с большим опытом работы в школе и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ предлагает свою помощь по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

ЕГЭ по английскому: типичные ошибки и 8 советов по подготовке. Кроме того, у школы помимо подготовки к ЕГЭ есть еще учебный план, который она обязана выполнять. А у ЕГЭ много "подводных камней", которые тоже надо научиться преодолевать.

Подготовка к ЕГЭ, задания ЕГЭ с репетитором. Снятие стресса во время экзаменов. Алена Занина, репетитор английского и японского языков, опыт преподавания - 3 года. Больше всего сдающих ЕГЭ по английскому языку в Москве и Санкт-Петербурге.

Раздел: ЕГЭ и другие экзамены (ЕГЭ по английскому потеряли аудиозапись). Результаты апелляции ОГЭ (английский). Ищите аудио на английском по интересам ребенка. ЕГЭ по английскому: типичные ошибки и 8 советов по подготовке.

Ну а некоторые в письменном экзамене от невнимательности ошибок насажают, потому хорошо сочетание письменных и устных. Соответствие ЕГЭ по английскому международным стандартам Типичные ошибки в ЕГЭ по иностранному языку Алгоритм подготовки к ЕГЭ по...

ОГЭ англ Москва - выложили. ЕГЭ и другие экзамены. Посоветуйте, плиз, учебник для подготовке к ГИА по английскому языку. нужен репетитор подготовка к гиа по математике. ...возраст Тем более, что в скором времени экзамен по английскому обещают сделать...

ЕГЭ по английскому: типичные ошибки и 8 советов по подготовке. Больше всего сдающих ЕГЭ по английскому языку в Москве и Санкт-Петербурге. Порекомендуйте проверенных репетиторов по обществознанию, английскому и русскому языку для подготовки к ЕГЭ.

Английский по скайпу. Подготовка к ЕГЭ. Мы НЕ лазаем в толстых словарях, мы НЕ читаем Оскара Уайлда в оригинале на первом занятии, мы НЕ рисуем семиэтажные схема времен в английском языке - мы тренируемся, повторяем ВСЛУХ, мы участвуем в языковых спаррингах...

ЕГЭ по английскому: типичные ошибки и 8 советов по подготовке. Подготовку к ЕГЭ по английскому лучше всего начинать за два года, то есть в 10-м Мой совет - не пытайтесь угнаться за пятьюдесятью зайцами, хватаясь за все предлагаемые варианты подготовки к ЕГЭ.

Порекомендуйте проверенных репетиторов по обществознанию, английскому и русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Мальчик в 11 классе. Если репетитор реально хороший будем ездить в любой район, либо рассматриваем занятия по скайпу.

ЕГЭ по английскому: типичные ошибки и 8 советов по подготовке. Больше всего сдающих ЕГЭ по английскому языку в Москве и Санкт-Петербурге. Раздел: ЕГЭ и другие экзамены (ЕГЭ по английскому языку результаты). англ. Девушки, а по устной части запись должна быть...

Посоветуйте пособие к ОГЭ. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Посоветуйте пособие к ОГЭ. Сын переходит в 9 класс. Посоветуйте пособия для подготовке по русскому языку, обществознанию, истории, математике, литературе, английскому.

ЕГЭ по английскому: типичные ошибки и 8 советов по подготовке. Больше всего сдающих ЕГЭ по английскому языку в Москве и Санкт-Петербурге. Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

На ЕГЭ по - английскому нужна еще нехилая смекалка, чтобы написать эссе, например. По данной теме надо придумать два аргумента за, один аргумент против и еще один контраргумент к этому аргументу против. Реально ли подготовиться к ЕГЭ по английскому языку за 3 года?

стратегия подготовки к ЕГЭ. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. ЕГЭ по английскому: типичные ошибки и 8 советов по подготовке. Подготовку к ЕГЭ по английскому лучше всего начинать за два года, то есть в 10-м классе. заданий - без достаточного этапа обучения...

ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Суть вопроса. Реально ли подготовиться к ЕГЭ по английскому языку за 3 года? Дочь пойдёт в 9 класс. По предмету в школе 5. Занимается год с репетитором среднего уровня: подтянуть грамматику, увеличить словарный запас.

ЕГЭ по английскому впечатления?. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Еще овет- в каждой школе есть учителя, которые обязаны проходить курсы по подготовке к подобным мероприятиям.

Если же вас интересует "брошюрка" М. Харрисон "Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ ",то это не дефицит,см ссылку. Прям заинтриговали.Тестирование 9 классов-это ГИА по английскому?А при чем тут релод?Это же просто магазин.

Ситуация такая сложилась: до 5 класса ребенок занимался в обычной школе, с 5 класса перевели в спец. английскую. Перевели не потому, что очень уж нужен язык, но сама школа лучше и добираться удобнее, и там вообще много аргументов, это не с бухты-барахты решение. Знали заранее, что будем переводить, старались готовиться, ребенок год занимался в ВКС, до этого еще год в английском кружке. Учительница в школе ставила уверенную 4. И вот перешли. Сказать что отстает по языку, так это слабо сказано. Еле-еле 3.

№ 1 - 2016 г. 13.00.00 Педагогические науки

УДК 372.881.111.1

ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ВЫПУСКНИКАМИ В РАЗДЕЛАХ «ПИСЬМО» И «ГОВОРЕНИЕ»

А. Д. Иванова, В. Ю. Мендограло

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

(г. Новосибирск)

Представленная статья посвящена необходимости внедрения программы повышения качества преподавания иностранных языков в школах. В настоящей работе рассмотрены объекты контроля ЕГЭ по английскому языку и типичные ошибки, допускаемым старшеклассниками при выполнении заданий разделов «Письмо» и «Говорение». Авторы статьи пришли к выводу, что разработка комплекса мероприятий, направленного на предупреждение ошибок, приведет к повышению эффективности подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Ключевые слова: ЕГЭ, английский язык, раздел «Письмо», раздел «Говорение».

Иванова Анна Дмитриевна - студент 4-го курса заочного отделения факультета иностранных языков ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», е-mail: [email protected]

Мендограло Валерия Юрьевна - студент 4-го курса заочного отделения факультета иностранных языков ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», е-mail: [email protected]

Федеральные образовательные стандарты предполагают, что с 2022 года экзамен по английскому языку станет третьим обязательным экзаменом наряду с экзаменами по русскому языку и математике. Первоначально запланированное на 2020 год введение в качестве обязательного ЕГЭ по иностранному языку решено отложить до 2022 года не случайно. Уровень знаний английского языка большинства выпускников не соответствует требованиям подготовки к ЕГЭ. Необходимо внедрение серьезной программы повышения качества преподавания иностранных языков в школах. Это потребует большего временного диапазона как для повышения качества подготовки к ЕГЭ по английскому языку, так и для работы по совершенствованию всех аспектов

непосредственно экзамена.

Конкретизируем объекты контроля, которые представлены в разделах ЕГЭ по английскому языку.

В разделе «Аудирование»:

Понимание основного содержания прослушанного текста;

Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации;

Полное понимание прослушанного текста.

В разделе «Чтение»:

Понимание основного содержания текста;

Понимание структурно-смысловых связей текста;

Полное и точное понимание информации в тексте.

В разделе «Письмо»:

Умение написания письма личного характера;

Умение создания развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме «Мое мнение».

В разделе «Грамматика и лексика» в качестве объектов контроля выделяются знание языковых единиц и навыки их употребления в коммуникативно-значимом контексте:

Распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и грамматических структур иностранного языка;

Знание основных способов словообразования и навыки их применения;

Употребление в речи изученных лексических единиц (с особым вниманием к лексической сочетаемости, синонимии, антонимии);

Знание правил орфографии и навыки их применения.

В разделе «Говорение»:

Техника чтения вслух (владение произносительными навыками и навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений);

Умение вести диалог-расспрос;

Умение выстраивать тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика);

Умение выстраивать связное тематическое монологическое высказывание - передавать основное содержание увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий).

Как можно видеть из приведенного перечня, проверяемые в ЕГЭ по иностранным языкам умения и навыки полностью соответствуют требованиям Федерального компонента и с введением в ЕГЭ устной части контролируют все формируемые в ходе школьного обучения компетенции .

Для повышения качества преподавания иностранных языков в школах необходимо выявить наиболее типичные ошибки и эффективные способы их устранения, чтобы с их учетом осуществлять подготовку школьников к ЕГЭ по английскому языку.

Признаком грамотной речи до недавнего времени считалось отсутствие грамматических, лексических и орфографических ошибок. В настоящее время ошибка в иноязычной речи

и грамотная речь стали оцениваться иначе, поскольку одной из ключевых целей современного образования является формирование коммуникативной компетенции, а именно «умение строить эффективную речевую деятельность и эффективное речевое поведение, которые соответствуют нормам социального взаимодействия, присущим конкретному этносу» . Таким образом, наиболее эффективным обучение учащихся построению иноязычной речи становится, если в процессе обучения иностранному языку также учитываются ошибки организации письменной и устной речи в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка, и ошибки, препятствующие успешному решению коммуникативной задачи.

Остановимся подробнее на разделах «Письмо» и «Говорение», являющихся наиболее проблемными для успешного выполнения выпускниками.

В разделе «Письмо» можно выделить следующие типичные ошибки старшеклассников при выполнении письма личного характера:

1. неумение представить ответ на запрашиваемую в письме информацию;

2. неумение ставить вопросы по предложенной теме и/или недостаточное количество вопросов;

3. нарушение стиля письма личного характера: а) неправильное обращение, отсутствие запятой после обращения;

б) отсутствие подписи, указание фамилии в подписи;

в) неправильно выбранная завершающая фраза, отсутствие запятой после нее, отсутствие завершающей фразы;

4) отсутствие реакции на письмо-стимул (благодарности, ссылки на предыдущий и надежды на последующий контакты);

5) ошибки в оформлении и организации текста:

а) неправильное написание почтового адреса (отсутствие адреса, указание адреса друга по переписке вместо своего, неправильный порядок элементов адреса, адрес написан не в правом верхнем углу, указание фамилии в адресе);

6) отсутствие даты;

в) отсутствие логических связей и деления на абзацы;

г) завершающая фраза и подпись даны не на отдельных строчках.

При выполнении письменного высказывания с элементами рассуждения наиболее характерными являются следующие ошибки:

1. отсутствие введения;

2. несоблюдение письменного жанра;

3. отсутствие аргументации и примеров;

4. неумение сформулировать проблему своими словами;

5. отсутствие деления текста на абзацы в соответствии с его логической структурой;

6. отсутствие или неправильное использование средств логической связи внутри предложений и между абзацами;

7. отсутствие сформулированного мнения экзаменуемого по предложенной проблеме.

К ошибкам, характерным как для личного письма, так и для эссе, относятся несоблюдение объема и лексико-грамматические ошибки.

При выполнении устной части экзамена, которая включает в себя 4 задания, выпускники допускают ошибки, которые можно разделить на 4 группы соответственно заданиям.

В первом задании при чтении фрагмента текста, как правило, допускаются фонетические

ошибки разного плана:

1. неправильное произношение звуков и чтение слов с непроизносимыми буквами, что меняет смысл слов;

2. несоблюдение ударения в ряде слов;

3. неумение делить простые и сложные предложения на смысловые синтагмы, а также несоблюдение корректной интонации в разных коммуникативных типах предложений.

К типичным ошибкам при выполнении второго задания, условного диалога-расспроса, участниками экзамена относятся:

1. описание картинки или составление монолога вместо уточняющих вопросов;

3. использование вопросов «Как насчет...» либо утвердительных предложений «Расскажите о...» вместо составления пяти прямых вопросов согласно формулировке задания;

4. несоблюдение грамматических правил при построении прямых вопросов.

При выполнении третьего задания при описании выбранной фотографии типичны следующие ошибки:

1. описание трех картинок вместо одной;

2. утверждение (в противовес инструкции задания), что фото снимал кто-то из друзей или родственников или что это они на фотографии;

3. отсутствие адресности при ответе (например, обращение к другу);

4. неправильная интерпретация содержания картинки;

5. нарушение последовательности пунктов плана и нарушения логичности высказывания.

При сравнении двух фотографий при выполнении четвертого задания чаще всего допускаются следующие ошибки:

1. подробное описание одной фотографии вместо краткого описания двух;

2. описание сюжета картинок и отсутствие их сравнения;

3. отсутствие в ответе общих и отличительных характеристик картинок.

К ошибкам, присущим как тематическому монологическому высказыванию (описание выбранной фотографии), так и тематическому монологическому высказыванию с элементами рассуждения, можно отнести следующие ошибки выпускников:

1. наличие фонетических и лексико-грамматических ошибок в ответе;

2. соответствие лишь одной фразы каждому пункту плана;

3. отсутствие выражения личного отношения к картинкам;

4. неупотребление фраз-клише при сравнивании картинок;

5. отсутствие вступительной и заключительной фраз.

Таким образом, программа повышения качества преподавания иностранных языков в школах должна включать в себя комплекс мероприятий, нацеленный на предупреждение ошибок в письменной и устной речи. В рамках данной программы необходимо планировать обучение с учетом ошибок, наиболее часто допускаемых выпускниками, что приведет к повышению эффективности подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Список литературы:

анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по иностранным языкам [Электронный ресурс] / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, В. Н. Симкин. - М. : ФИПИ, 2015. - Режим доступа:

(http://fipi.ru/sites/default/files/document/1440157521/metod-rek_inostrannye_yazyki_2016. pdf). - Дата обращения: 07.02.2016. 2. Седов К. Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции / К. Ф. Седов. - М. : Лабиринт, 2004. - 320 с.

USE ON ENGLISH: OBJECTS OF CONTROL AND TYPICAL MISTAKES MADE BY GRADUATES IN «WRITING» AND «SPEAKING» SECTIONS

A. D. Ivanova, V. Y. Mendogralo

FSBEIHPE «Novosibirsk State Pedagogical University» (Novosibirsk)

The presented article is devoted to the need of implementation of the program of improvement of quality of teaching foreign languages at schools. objects of control on English USE and typical mistakes, made by seniors at performing tasks from the «Writing» and «Speaking» sections are considered in the work. Authors of article concluded that elaboration of set of actions referred on the prevention of mistakes will lead to rising of efficiency of revising for USE English.

Keywords: USE, English, «Writing» section, «Speaking» section.

Ivanova Anna Dmitriyevna - forth-year-student of correspondence department of faculty of foreign languages at FSBEI HPE «Novosibirsk State Pedagogical University», e-mail: [email protected]

Mendogralo Valeria Yurevna - forth-year-student of correspondence department of faculty of foreign languages at FSBEI HPE «Novosibirsk State Pedagogical University», e-mail: [email protected]

List of the Literature:

1. Verbitskaya M. V. The methodical references for teachers prepared on the basis of the analysis of typical mistakes of participants of USE 2015 on foreign languages / M. V. Verbitskaya, K. S. Makhmuryan, V. N. Simkin. - M. : FIPI, 2015. - Access mode.